Перечень требований к стажу
моряка для присвоения
должности

Офицерский состав

описание откроется, если вы нажмете на +

Требования к стажу для присвоения должности капитан дальнего плавания.

Для присвоения звания капитана дальнего плавания и получения права на занятие должности капитана морских судов валовой емкостью 500 единиц и более в соответствии с Правилом II/2 Конвенции ПДНВ и национальным требованиям необходимо:

  • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее восемнадцати месяцев в должности старшего помощника капитана на морских судах валовой вместимостью 500 единиц и более в дальнем плавании.

Требования к стажу для присвоения должности капитан малого плавания.

Для присвоения звания капитана малого плавания и получения права на занятие должности капитана морских судов валовой емкостью 500 единиц и более в малом плавании в соответствии с Правилом II/2 Конвенции ПДНВ и национальным требованиям необходимо:

  • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее двадцати четырех месяцев с исполнением обязанностей вахтенного помощника капитана на морских судах валовой вместимостью 500 единиц и более в малом или дальнем плавании, из которых не менее двенадцати месяцев в должности старшего помощника капитана в малом или дальнем плавании.

Требования к стажу для присвоения должности капитан прибрежного плавания.

Для присвоения звания капитана прибрежного плавания и получения права на занятие должности капитана морских судов валовой вместимостью менее 500 единиц в прибрежном плавании в соответствии с Правилом II/3 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

  • иметь документально подтвержденный стаж работы на морских судах не менее двадцати четырех месяцев в любом плавании с выполнением обязанностей вахтенного помощника капитана на любых самоходных судах, из которых не менее двенадцати месяцев в должности старшего помощника капитана в любом плавании.

Требования к стажу для присвоения должности штурман.

Для присвоения звания штурмана и получения права на занятие должности вахтенного помощника капитана морских судов валовой вместимостью 500 единиц и более в соответствии с Правилом II/1 Конвенции ПДНВ и национальным требованиям необходимо:

  • иметь документально подтвержденный стаж работы на морских судах в составе палубной команды не менее двенадцати месяцев как части одобренной программы подготовки на судне, что соответствует требованиям раздела А-II/1 Кодекса НДПИ и документально подтверждена в соответствующей книге регистрации подготовки (Training Record Book);
  • в противном случае стаж работы на морских судах должен составлять не менее тридцати шести месяцев, с исполнением в течение указанного стажа работы на судне обязанностей по несению вахты на ходовом мостике под наблюдением капитана или вахтенного помощника капитана, не менее шести месяцев на морских самоходных судах валовой емкостью 500 единиц и больше;

В стаж работы на судне, предусмотренного для присвоения звания штурман, может быть зачислено (но суммарно не более шести месяцев) плавание в составе палубной команды:

  • на рыболовных судах;
  • на судах, плавающих в пределах акваторий морских портов, в защищенных водах и прибрежном плавании, и плавание до 30 суток внутренними водными путями;
  • на речных судах (судах смешанного (река-море) плавания) во время проведения первой практики под руководством квалифицированного руководителя практики при выполнении программы практики и документального подтверждения соответствующими записями в одобренной книге регистрации подготовки - в пределах двух месяцев.

В стаж работы на судне не засчитываются:

  • работа на маячных судах;
  • работа на буровых установках;
  • плавание на спортивных судах;
  • плавание на судах валовой емкостью до 80 единиц;
  • работа в должности лоцмана;
  • Требования к стажу для присвоения должности штурман дальнего плавания.

    Для присвоения звания штурмана дальнего плавания и получения права на занятие должности старшего помощника капитана морских судов валовой емкостью 500 единиц и более в соответствии с Правилом II/2 Конвенции ПДНВ и национальным требованиям необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее восемнадцати месяцев с исполнением обязанностей вахтенного помощника капитана на морских судах валовой емкостью 500 единиц и более в дальнем плавании, из которых не менее шести месяцев в должности второго помощника капитана в дальнем плавании;

    Требования к стажу для присвоения должности судоводитель малотоннажного судна.

    Для присвоения звания судоводителя малотоннажного судна в соответствии с национальными требованиями необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне на самоходных судах валовой вместимостью более 80 единиц в составе судовой команды не менее двенадцати месяцев, в том числе исполняющий обязанности по несению вахты на мостик под надзором капитана или вахтенного помощника капитана в течение не менее шести месяцев;

    Требования к стажу для присвоения должности судоводитель-механик малотоннажного судна.

    Для присвоения звания судоводителя-механика малотоннажного судна в соответствии с национальными требованиями необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее двенадцати месяцев плавания на самоходных судах валовой емкостью более 80 единиц, в том числе исполняющий обязанности по несению вахты на мостик под надзором капитана или вахтенного помощника капитана в течение не менее шести месяцев, и стаж работы на судне суда в составе машинной команды самоходных судов валовой емкостью более 80 единиц с мощностью главной энергетической установки более 55 кВт не менее шести месяцев.

    Требования к стажу для присвоения должности судоводитель- механик третьего класса.

    Для присвоения звания судоводителя-механика третьего класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее двенадцати месяцев стажа работы на судне, в том числе не менее шести месяцев несения вахты на ходовом мостике под руководством помощника капитана на самоходных судах валовой емкостью 80 единиц и более с дистанционным автоматическим управлением (дистанционным управлением) главной энергетической установкой мощностью более 55 кВт, а также работы по судоремонту не менее шести месяцев.

    Требования к стажу для присвоения должности судоводитель-механик второго класса.

    Для присвоения звания судоводителя-механика второго класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее двенадцати месяцев с дипломом или квалификационным свидетельством судоводителя-механика третьего класса на должностях командного состава с совмещением профессий судоводителя и судового механика на судах валовой емкостью более 500 единиц и мощностью главной энергетической установки.

    Требования к стажу для присвоения должности судоводитель-механик первого класса.

    Для присвоения звания судоводителя-механика первого класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее двенадцати месяцев с дипломом или квалификационным свидетельством судоводителя-механика второго класса на должностях с совмещением профессий судоводителя и судового механика на судах с валовой емкостью более 500 единиц и мощностью главной энергетической установки 750 кВт.

    Требования к стажу для присвоения должности механик третьего разряда.

    Для присвоения звания механика третьего разряда и получения права на занятие должности вахтенного механика в соответствии с Правилом III/1 Конвенции ПДНВ и национальным требованиям необходимо:

    • иметь общий стаж объединенной производственной практики и стаж работы на судне в море, рассматриваемый как часть одобренной программы подготовки, включающей подготовку на борту судна, отвечающую требованиям раздела А-ІІІ/1 Кодекса ПДНВ и документально подтвержденная в одобренной книге регистрации подготовки , не менее двенадцати месяцев (в противном случае иметь общий стаж работы на судне на судах в составе машинной команды, который должен составлять не менее тридцати шести месяцев, из которых не менее шести месяцев из последних двенадцати месяцев общего стажа работы на судне должно составлять плавание с исполнением обязанностей по несению ходовой вахты в машинном отделении под руководством старшего механика или вахтенного механика на морских судах валовой емкостью 500 единиц и более и мощностью главной энергетической установки 750 кВт и более).
    • в течение указанного общего стажа объединенной практической подготовки иметь документально подтвержденный стаж работы на судне с исполнением обязанностей по несению вахты в машинном отделении под наблюдением старшего механика или квалифицированного механика продолжительностью не менее шести месяцев.
    • В производственный стаж, связанный с ремонтом судового механического оборудования, для присвоения звания механика третьего разряда засчитывается производственная практика в соответствии с планами учебных заведений и работа на судостроительных и судоремонтных заводах, плавучих мастерских, находящихся в ремонте судах, а также в других организациях , производящие судоремонтные работы, только на должностях, связанных с выполнением работ по ремонту оборудования судовых энергетических установок. Работа по судоремонту на судах засчитывается только в том случае, если судно для ремонта выведено из строя.
    • Лицам, которые не смогли выполнить производственную практику в полном объеме в соответствии с учебным планом учебного заведения или работы по судоремонту в организациях или на судах, к производственному стажу по судоремонту может быть отнесена работа на находящихся в эксплуатации судах на должностях моториста. В записи, которая выдается судном о стаже работы на судне, в разделе «Для отметок» послужной книжки моряка должно быть указано, что работник участвовал в работах по ремонту судовых энергетических установок и механизмов.
    • Работа на должности судового токаря приравнивается к работе на судоремонтных предприятиях и относится к производственному стажу по судоремонту. Запись о работе в должности судового токаря оформляется аналогично записям о плавании.
    • Взаимозачет стажа работы на судне и производственного стажа, предусмотренного для присвоения звания механика третьего разряда, и стажа работы на судне и производственного стажа, предусмотренного для присвоения звания электромеханика третьего разряда, не допускается.

    Требования к стажу для присвоения должности механик второго разряда.

    Для присвоения звания механика второго разряда и получения права на занятие должности второго механика в соответствии с Правилом III/2 Конвенции ПДНВ и национальным требованиям необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее восемнадцати месяцев в должности вахтенного механика на судах с главной энергетической установкой мощностью более 750 кВт, из которых не менее шести месяцев на судах с главной энергетической установкой мощностью 3000 кВт и более, а также не менее шести месяцев с исполнением обязанностей третьего механика (при отсутствии стажа работы на судне на судах с главной энергетической установкой мощностью 3000 кВт и более моряку выдается диплом и его подтверждение в соответствии с правилом III/3 Конвенции).

    Требования к стажу для присвоения должности механик первого разряда.

    Для присвоения звания механика первого разряда и получения права на занятие должности старшего механика в соответствии с Правилом III/2 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее восемнадцати месяцев в должности второго механика на судах с главной энергетической установкой мощностью свыше 3000 кВт или в должности второго и старшего механика на судах с главной энергетической установкой мощностью свыше 750 кВт, из которых не менее шести месяцев судах с главной энергетической установкой мощностью 3000 кВт и более (при отсутствии стажа работы на судне на судах с главной энергетической установкой мощностью 3000 кВт и более моряку выдается диплом и его подтверждение в соответствии с правилом ІІІ/3 Конвенции).

    Требования к стажу для присвоения должности механик малотоннажного судна.

    Для присвоения звания механика малотоннажного судна в соответствии с национальными требованиями необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне на самоходных судах валовой емкостью более 80 единиц и/или с мощностью главной энергетической установки более 55 кВт не менее шести месяцев и стаж работы, связанный с ремонтом судовых механизмов и оборудования, не менее шести месяцев.

    Требования к стажу для присвоения должности электромеханик третьего разряда.

    Для присвоения звания электромеханика третьего разряда и получения права на должность электромеханика в соответствии с Правилом III/6 Конвенции ПДНВ и национальным требованиям необходимо:

    • иметь объединенную производственную практику в мастерских учебного заведения или на производстве на берегу и стаж работы на судне общей продолжительностью не менее двенадцати месяцев, из которых не менее шести месяцев является стажем работы на судне на судах, как часть одобренной программы подготовки, отвечающей требованиям раздела А-ІІІ/6 Кодекса НДПИ и документально подтвержденная в одобренной книге регистрации подготовки (в противном случае – общий стаж работы на судне на судах в составе машинной команды должен составлять не менее тридцати шести месяцев, из которых не менее шести месяцев из последних двенадцати месяцев общего стажа работы на судне должно составлять плавание с исполнением обязанностей электромеханика под руководством электромеханика или вахтенного механика на судах с главной энергетической установкой 750 кВт и более и общей мощностью электрооборудования 600 кВт и более. В производственный стаж работы, связанной с ремонтом судового электрооборудования, относится производственная практика в соответствии с планами учебных заведений и работа на судостроительных и судоремонтных заводах, плавучих мастерских, а также в других организациях, проводящих судоремонтные работы, только на должностях, которые пов' связаны с выполнением работ по ремонту судового электрооборудования, а на других промышленных предприятиях – по ремонту электрооборудования.
    • Взаимозачет стажа работы на судне и производственного стажа, предусмотренного для присвоения звания электромеханика третьего разряда, и стажа работы на судне и производственного стажа, предусмотренного для присвоения звания механика третьего разряда, не допускается.
    • К стажу работы по судоремонту, предусмотренному для присвоения звания электромеханика третьего разряда, может быть отнесена работа на находящихся в эксплуатации судах в должности судового электрика.
    • Для присвоения званий электромехаников засчитывается также стаж работы на судне на плавучих кранах с соблюдением требований.

    Требования к стажу для присвоения должности электромеханик второго разряда.

    Для присвоения звания электромеханика второго разряда в соответствии с Правилом III/6 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо.

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее двадцати четырех месяцев с дипломом электромеханика третьего разряда в должности электромеханика на самоходных судах с главной энергетической установкой мощностью 750 кВт и более, из которых не менее половины срока – на судах с общей мощностью электрооборудования 3000 кВт и более.

    Для присвоения званий электромехаников засчитывается также стаж работы на судне на плавучих кранах с соблюдением требований.

    Требования к стажу для присвоения должности электромеханик первого разряда.

    Для присвоения звания электромеханика первого разряда в соответствии с Правилом III/6 Конвенции ПДНВ и национальным требованиям необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее двадцати четырех месяцев с дипломом электромеханика второго разряда в должности электромеханика на самоходных судах с главной энергетической установкой мощностью 750 кВт и более, из которых не менее половины срока – на судах с общей мощностью электрооборудования 5000 кВт и более.

    Для присвоения званий электромехаников засчитывается также стаж работы на судне на плавучих кранах с соблюдением требований.

    Требования к стажу для присвоения должности оператор ГМССБ.

    Для присвоения звания оператора ГМССБ получения права на исполнение обязанностей оператора ГМССБ в соответствии с Регламентом радиосвязи, Правила IV/2 Конвенции ПДНВ и национальных требований необходимо пройти соответствующую подготовку в одобренном учебно-тренажерном заведении по программе подготовки операторов ГМССБ. оператора ГМССБ, определенном в Регламенте радиосвязи и разделе А-IV/2 Кодекса ПДНВ по типу диплома (ограниченного или общего).

    Требования к стажу для присвоения должности рефрижераторный механик третьего класса.

    Для присвоения звания рефрижераторного механика третьего класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее шести месяцев на самоходных судах независимо от района плавания в составе машинной команды, из которых не менее двух месяцев с исполнением обязанностей по уходу за судовыми холодильными установками под контролем механика, в компетенцию которого входит обслуживание холодильной установки и профессиональный производственный стаж, связанный с ремонтом холодильных установок, не менее шести месяцев или прохождение производственной практики в соответствии с планами учебных заведений.

    При зачислении производственного стажа засчитывается работа по ремонту судовых рефрижераторных установок и ремонту промышленного холодильного оборудования.

    В разделе «Для отметок» в послужной книжке моряка должно быть указано, что работник участвовал в работах по ремонту судовых рефрижераторных установок.

    Требования к стажу для присвоения должности рефрижераторный механик второго класса.

    Для присвоения звания рефрижераторного механика второго класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

    • иметь стаж работы на судне не менее восемнадцати месяцев в должности рефрижераторного механика судов с двухступенчатой холодопроизводительностью свыше 300000 ккал/г (349 кВт) или одноступенчатой установкой свыше 1200000 ккал/г (1396 кВт).

    Требования к стажу для присвоения должности рефрижераторный механик первого класса.

    Для присвоения звания рефрижераторного механика первого класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

    • иметь стаж работы на судне не менее двадцати четырех месяцев в должности рефрижераторного механика на судах с двухступенчатой холодопроизводительностью свыше 700000 ккал/г (815 кВт) и одноступенчатой установкой холодопроизводительностью свыше 2800000 ккал/г (3260 кВт).

    Рядовой состав

    описание откроется, если вы нажмете на +

    Требования к стажу для присвоения должности матрос второго класса.

    Для получения свидетельства матроса второго класса/лица судовой команды, несущей ходовую навигационную вахту, - rating forming part of a navigational watch в соответствии с требованиями Правила II/4 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее двух месяцев на самоходных судах валовой емкостью более 80 единиц и длиной не менее 24 метров, полученный при обучении в учебном заведении в соответствии с планами учебных заведений. При этом стаж работы на судне должен быть связан с функциями несения ходовой навигационной вахты и включать исполнение обязанностей под непосредственным руководством вахтенного помощника или квалифицированного лица палубной команды (матрос первого класса).
    • Требования к стажу для присвоения должности матрос первого класса.
    • Для получения свидетельства специалиста матроса первого класса/квалифицированного лица палубной команды - able seafarer deck в соответствии с требованиями Правила II/5 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями:
    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судне не менее двенадцати месяцев на самоходных морских судах валовой емкостью 500 единиц и более в составе судовой команды морских судов.

    Требования к стажу для присвоения должности моторист второго класса.

    Для получения свидетельства специалиста моториста второго класса / лица рядового состава машинной вахты на судах с обслуживаемым традиционно или периодически не обслуживаемым машинным отделением - rating forming part of watch in manned engine-room or designated to perform duties in periodically unmann en -room в соответствии с требованиями Правила III/4 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судах не менее двух месяцев в составе машинной команды на самоходных судах с ГЭУ мощностью 55 кВт и более.

    Требования к стажу для присвоения должности моторист первого класса.

    Для получения свидетельства моториста первого класса/квалифицированного моториста на судах с обслуживаемым традиционно или периодически не обслуживаемым машинным отделением - able seafarer engine in manned engine-room или designated to perform duties in periodically unmanned engine-room в соответствии с требованиями /5 Конвенции ПДНВ и национальных требований:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы на судах не менее двенадцати месяцев в составе машинной команды на морских судах с ГЭУ мощностью 750 кВт и более.

    Требования к стажу для присвоения должности электрик судовой.

    Для получения свидетельства электричество судового/electro-technical rating в соответствии с требованиями Правила III/7 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы не менее двенадцати месяцев на морских судах с ГЭУ мощностью 55 кВт и более в составе машинной команды с участием в работах по обслуживанию судового электрооборудования под контролем электромеханика или вахтенного механика.

    Вниманию претендентов на получение рабочего диплома электрика судебного для получения свидетельства достаточно подтвердили квалификацию в дкк, без подтверждения стажа.

    Требования к стажу для присвоения должности повар судовой.

    Для получения свидетельства повара судового в соответствии с требованиями Конвенции Международной организации труда 1946 г. № 69 «О выдаче судовым поварам свидетельств о квалификации» и национальных требований:

    • иметь профессиональный стаж по профессии повара в сфере общественного питания не менее двенадцати месяцев.

    Требования к стажу для присвоения должности донкерман.

    Для получения свидетельства машиниста помпового (донкермана) в соответствии с национальными требованиями:

    • мати документально підтверджений стаж роботи не менше дванадцяти місяців на посаді моториста першого класу на танкерах з ГЕУ потужністю 750 кВт і більше.

    Требования к стажу для присвоения должности боцман.

    Каждый кандидат на получение свидетельства специалиста боцмана должен:

    • иметь документально подтвержденный стаж плавания на судах по профессии матроса первого класса не менее 2 лет.

    Требования к стажу для присвоения должности рефрижераторный моторист:

    Для получения свидетельства моториста (машиниста) рефрижераторных установок в соответствии с национальными требованиями:

    • иметь документально подтвержденный стаж работы не менее двенадцати месяцев на самоходных судах с ГЭУ мощностью 750 кВт и более в составе машинной команды, из которых не менее шести месяцев – с участием в работах по обслуживанию судовых рефрижераторных установок под контролем моториста (машиниста) рефрижераторных установок или механика рефрижераторных установок, или вахтенного механика.

    Требования к стажу для присвоения должности сварщик.

    Для получения свидетельства сварщика судебного необходимо иметь стаж по профессии электрогазосварщик 3го разряда в сфере общественных производственных предприятий не менее двенадцати месяцев.

    Требования к стажу для присвоения должности токарь.

    Для получения свидетельства сварщика судебного необходимо иметь стаж по профессии токарь 3го разряда в сфере общественных производственных предприятий не менее двенадцати месяцев.

    Требования к стажу для присвоения должности танкериста.

    Начальная подготовка к осуществлению грузовых операций на танкерах.

    Начальную подготовку должны пройти все лица командного состава и судовой команды, за которыми закреплены особые обязанности и ответственность, что касается груза или грузового оборудования на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах или танкерах-газовозах.

    Такие лица проходят один раз в 5 лет в одобренном НТЗ повторную подготовку и проверку компетентности. Если период работы лица на морских судах в должности (должностях) в соответствии со свидетельством специалиста составляет не менее 12 месяцев в течение последних 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, повторная подготовка не требуется.

    Подготовка по расширенной программе для осуществления грузовых операций на танкерах:

    Подготовку по расширенной программе должны пройти капитаны, старшие помощники капитанов, старшие механики, вторые механики, а также другие лица, несущие непосредственную ответственность за погрузку, разгрузку и меры предосторожности при перевозке или обработке груза, чистке танков или других грузовых операциях на нефтяных танкерах , танкерах-химовозах и газовозах.

    Такие лица проходят один раз в 5 лет в одобренном НТЗ повторную подготовку и проверку компетентности. Если период работы лица на морских судах в должности (должностях) в соответствии со свидетельством специалиста составляет не менее 12 месяцев в течение последних 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, повторная подготовка не требуется.

    Кандидат на получение свидетельства специалиста о готовящемся производстве грузовых операций на танкерах по расширенной программе должен иметь не менее трех месяцев стажа работы на соответствующем типе танкера (или один месяц стажа работы на соответствующем типе танкера при условии работы на этом танкере на внештатной должности, с участием не менее чем в трех операциях по погрузке и в трех операциях по разгрузке соответствующего вида груза, что должно быть подтверждено записями в одобренной книге регистрации подготовки).

    Требования к стажу для присвоения должности офицер охраны судна.

    Подготовка лиц командного состава, ответственных за охрану судна (офицер по охране судна), - для лиц командного состава, которые могут быть назначены ответственными за охрану судна (Правило VI/5 Конвенции НДПИ, пункты 1-4 раздела A-VI/5 Кодекса НДПИ ).

    Успешное завершение вида подготовки, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, удостоверяется свидетельством специалиста установленного образца, выдаваемого капитаном морского порта на основании свидетельства о подготовке, выданного одобренным НТЗ.

    Наши контакты
    Украина, г. Одесса, пл. 10 Апреля 1, 5 этаж, офис 55
    odessa.info.work@gmail.com
    +38 (073) 333 11-03

    Шановні моряки, ми продовжуємо свою роботу у цей нелегкий для нашої країни час! Разом ми сила. Слава Україні!