Паросиловые установки

Steam turbine– это паросиловая установка (ПСУ), разработанная с целью преобразования тепловой энергии сжигаемого топлива в механическую, что происходит посредством пара. В результате механическая энергия преобразуется в электрическую благодаря использованию генераторов электротока.

Конструктивно в паросиловую установку включены:

  • паровой котёл (1 шт. или группа);
  • паровой мотор (1 шт. или группа);
  • вспомогательные механизмы и агрегаты, используемые с целью регулировки и направления работы установки.

Получить консультацию

В настоящее время существуют разные виды установок, в конструкцию которых входят:

  • паровые котлы;
  • турбины;
  • конденсационные установки.

Современные модификации оснащаются блоками котёл-турбина. Такие блоки не связываются друг с другом паром и водой. В них предусмотрены паропроводы небольшой длины и малое число арматуры. Установки данного типа характеризуются высокими показателями пара.

Паросиловые установки демонстрируют высокую эффективность на борту судов. Они часто применяются на lpg и lng судах. При этом, при строительстве новых пароходов подобные установки становятся всё менее востребованными по ряду причин:

  • сложность обслуживания ПСУ;
  • высокая стоимость установок;
  • отсутствие достаточного количества опытных специалистов, способных работать с таким оборудованием.

Чтобы получить возможность работать на борту судна с ПСУ морякам, занимающим должность механика, необходимо снять ограничения в подтверждении к рабочему диплому морского специалиста . Далее мы рассмотрим особенности процедуры снятия такого рода ограничений

Записаться на консультацию

все процедуры расписаны пунктами, которые раскрываются при нажатии на них




Процедура снятия ограничений вахтенному механику

Чтобы работать в указанной должности на борту судна, которое использует ПСУ/ГТУ мощностью свыше 750 кВт в качестве главной энергетической установки, моряк должен иметь стаж плавания на судах с данным типом установок от 6 месяцев в составе машинной команды и выполнять обязанности по несению вахты под руководством вахтенного механика.

Обратите внимание, что опыт должен нарабатываться в должности моториста. После получения необходимого опыта потребуется подать документы для верификации в ИПДМ, сдать экзамен ГКК и получить соответствующий протокол. Последний подлежит обмену на подтверждение. Сделать это можно в дипломно-паспортном отделе морской администрации.

Процедура снятия ограничений механику первого разряда

Чтобы получить возможность работать в качестве механика 1 разряда на борту судов, оснащённых ПСУ или ГТУ мощностью до 3000 кВт, необходимо быть механиком 2 разряда. При этом стаж плавания на судах с ПСУ/ГТУ свыше 3000 кВт должен составлять минимум 1 год в соответствующей должности.

Как только необходимый стаж наработан, его необходимо верифицировать.Затем предоставить документы в ИПДМ, пройти экзамен ГКК и получить протокол об успешной сдаче. В дипломно-паспортном отделе капитании протокол обменивается на подтверждение со снятыми ограничениями.

Процедура снятия ограничений механику второго разряда

Чтобы работать на судне, функционирующем за счёт энергоустановки ПСУ/ГТУ свыше 3000 кВт, в должности механика 2 разряда, механикам 1 или 2 разряда потребуется стаж в должности вахтенного механика на соответствующих судах более 9 месяцев. При этом важно, чтобы стаж в должности третьего механика был не менее 6 месяцев.

Получив необходимый опыт и верифицировав его в личном кабинете моряка, вы можете:

  • подать документы в ИПДМ;
  • сдать экзамен ГКК;
  • получить протокол о сдаче;
  • обменять его на подтверждение со снятыми ограничениями.

Процедура снятия ограничений механику третьего разряда

Чтобы работать в соответствующей должности на борту судов, оснащённых ПСУ/ГТУ мощностью до 3000 кВт, механику второго разряда необходим стаж 12 месяцев на судах соответствующего типа в должности вахтенного механика. При этом важно, чтобы не менее 6 месяцев стажа составляла работа в должности третьего механика.

Наработав необходимый опыт и пройдя верификацию в личном кабинете моряка, появляется возможность:

  • подать документы в ИПДМ;
  • сдать экзамен ГКК;
  • получить протокол о сдаче;
  • обменять его на подтверждение со снятыми ограничениями (процедура доступна в дипломно-паспортных отделах капитании).

Процедура снятия ограничений старшему механику

Чтобы работать в должности старшего механика на борту судов, оборудованных ПСУ/ГТУ, мощность которых превышает 3000 кВт, механику 1 разряда необходим опыт на соответствующих судах в должности второго механика более 9 месяцев.

Получив необходимый стаж, его потребуется верифицировать в личном кабинете моряка. Затем можно подать документы в ИПДМ, сдать экзамен ГКК, получить протокол об успешном прохождении экзамена и обменять протокол на подтверждение со снятыми ограничениями. Процедуру можно выполнить в дипломно-паспортном отделе капитании.

У вас остались невыясненные вопросы?
Мы готовы вам помочь!

Наши контакты
Украина, г. Одесса, пл. 10 Апреля 1, 5 этаж, офис 55
odessa.info.work@gmail.com
+38 (073) 333 11-03
© 2021

Шановні моряки, ми продовжуємо свою роботу у цей нелегкий для нашої країни час! Разом ми сила. Слава Україні!